Вряд ли кто-то поспорит, что Watch_Dogs стала символом следующего поколения консолей - впервые анонсировав игру на E3 2012, Ubisoft вопреки планам first-party разработчиков Sony и Microsoft продемонстрировала изголодавшемуся по инновациям игровому миру свое видение некст-гена, и с тех пор только подогревала и без того кипящий интерес нетипичным для компании осторожным, можно даже сказать в духе Rockstar'а, маркетингом.
Однако на прошедшей неделе произошло неожиданное и даже знаковое событие - Ubisoft сообщила о переносе даты релиза Watch_Dogs на весну следующего года. Для рядовых игроков эта новость стала не просто разочаровывающей и шокирующей, но и трагической, а в масштабах игровой индустрии повлекла за собой серьезные последствия.
Концепция открытого мира, в котором игрок может использовать целый город в качестве оружия мести, выглядит и чувствуется не иначе как революционный игровой некст-ген опыт, а тема хакерства, переплетающаяся с личной историей неоднозначного с точки зрения морали героя, звучит актуально на фоне последних скандалов с взломами глобальных систем безопасности и разоблачением секретов мировых держав. Стоит ли удивляться тому, какой всплеск общественного интереса последовал за анонсом Watch_Dogs, которой в результате удалось сгенерировать миллионы предзаказов не только самой игры, но и консолей следующего поколения.
Так к каким же последствиям привел анонс переноса игры почти за месяц до ее релиза? Начнем с самой компании-разработчика. Забегая вперед, заметим, что это событие плачевно отразилось на положении Ubisoft, акции которой упали на рекордные за всю историю 32%. В результате стратегическая цель на 2013-14 финансовый год была пересмотрена, и ожидаемые продажи в цифрах теперь укладываются в рамки не €1.420 и €1.450 миллиарда, а в €995 миллионов и €1.045 миллиард.
Основатель и генеральный директор Ubisoft Ив Гильмо, оправдываясь перед инвесторами и акционерами за гигантские потери, сделал следующее заявление:
"Наша долгосрочная цель - одержать победу в следующем поколении консолей. Сегодня нами было принято тяжелое решение, которое в полной мере реализует большой потенциал наших проектов и окажет влияние на краткосрочные результаты нашей деятельности.
Однако мы убеждены, что в долгосрочном периоде принятое решение докажет свою правоту как для фанатов, так и для акционеров.
Мы создаем франчайзы, которые в будущем станут фундаментом для финансового успеха Ubisoft. В контексте роста популярности мега-блокбастеров, дополнительное время, выделенное на разработку наших продуктов, позволит им реализовать все свои амбиции и таким образом предложить игрокам еще больше исключительного опыта.
Благодаря хорошему продвижению PlayStation 4 и Xbox One, 2014 календарный год станет прибыльным для рынка консолей. Сочетая качество нашей линейки игр и прочное финансовое положение, рост в индустрии позволит нам достичь рекордных показателей в финансовых 2014-15 и 2015-16 годах".
Что ж, довольно оптимистичное заявление для директора компании. Однако не все конечные покупатели разделяют его веру и терпение - таким образом, за анонсом задержки релиза Watch_Dogs последовала довольно масштабная активность по отмене предзаказов на игру, а вместе с ней и консоли.
В интервью BBC аналитик индустрии видеоигр консалтинговой фирмы IDC Левис Вард (Lewis Ward) высказал уверенность, что принятое Ubisoft решение значительно повлияет на продажи PlayStation 4 и Xbox One.
"Я думаю, что [Watch_Dogs] является одним из мотиваторов для конечных игроков и продаж бандлов консолей и вероятней всего сократит продажи аппаратного обеспечения, что не устроит Sony и Microsoft. Однако это решение можно считать абсолютно оправданным, если в игре что-то работает неправильно или что-то не было до конца сбалансировано".
Что касается ритейлеров, то реакция крупных зарубежных игроков этого рынка не заставила себя долго ждать. Так, Amazon сообщил через социальные сети, что покупатели, оформившие предзаказ на бандл Watch_Dogs+PlayStation 4 смогут получить консоль отдельно в момент старта продаж, а игру - позже в официальный день ее релиза. Сеть магазинов Gamestop тоже дала обещание, что не оставит без внимания своих клиентов и предложила на выбор несколько альтернативных вариантов бандлов, заказ на которые можно будет переформить по той же цене.
Среди российских продавцов реакция на перенос релиза Watch_Dogs варьировалась от уважительно-официальной (1С-Интерес): "Друзья, как вы уже наверняка слышали, Ubisoft перенесли дату выхода игры Watch Dogs на весну следующего года. Каких-либо более точных сроков на текущий момент не оглашалось. Все оформленные предзаказы остаются действительными, просто будут отгружены позже, в связи с переносом даты выхода." до издевательски-шутливой, принявшей форму бесплатного подарка всем, кто еще не отменил предзаказ - игры «Мухтар и его команда!».
Отмечая новую дату в календаре, можно с уверенностью сказать, что Ubisoft, выступив с феноменом под названием Watch_Dogs, смогла взять лидерство в определении будущего игровой индустрии. Нам остается только надеяться, что игру будет ждать большой успех, а нас с вами - невероятное приключение, которое ознаменует собой старт нового поколения интерактивных развлечений.