Команда сайта ctos-network.ru представляет вашему вниманию интервью с членами арт-галереи Dot Connexion, которое было размещено на сайте dotconnexion.ubi.com. Роль Dot Connexion в Watch_Dogs пока что остается неясной, однако опубликованные статьи представляют собой большой интерес, поскольку содержат намеки на тематику игры и на ее сеттинг.

 

Интервью: Джой Ндиди Адебайо

Мы обсудили искусство и политику с Джоем Ндиди Адебайо.

Расскажите, пожалуйста, немного о произведении, которое вы демонстрируете на этой выставке.

Оно называется «Вы есть то, о чем мы говорим» и состоит из нескольких больших LED-экранов, подключенных к массиву видеокамер. Что-то вроде больших цифровых зеркал — экраны копируют движения людей перед камерами.

И какую мысль вы хотите донести до зрителя?

«Вы есть то, о чем мы говорим» изображает собой все данные в сети, что существуют о каждом из нас, и демонстрирует то, как мы выглядим в цифровом мире, или даже как мы сами стали кластерами информации в глобальной базе данных. Надеюсь, что посетители выставки будут одинаково изумлены и напуганы зрелищем.

Watch_Dogs - Интервью с членами клуба DotConnexion

Как вы пришли к такому стилю искусства?

Меня всегда интересовало слияние технологии и человеческого существования, а также влияние этой связи на культуру, так что с самого начала подобный стиль пришелся мне по вкусу. Я окончил университет Санта-Барбара в Калифорнии, специальность «Медиа и Технологии», и именно там, благодаря моим сверстникам и профессорам, я сформировал свое собственное видение искусства. И хотя по программе я изучал больше традиционные медиа, моя инсталляция, которая представляет собой комбинацию скульптуры и движения в формате видео, говорит обо всем сама за себя.

Кто оказал на вас самое большое влияние?

Я бы упомянул, прежде всего, своих родителей, которые определенно повлияли на меня и мое творчество. Моя мать работает профессором компьютерных наук, а отец – антропологом, так что вы сами можете представить, что значит быть воспитанным в такой среде.

Что касается взглядов, я бы в первую очередь упомянул новаторские работы Нам Джун Пайка в области видео-арта. Меня всегда потрясала его способность оживить скульптуру с помощью движущихся изображений таким образом, чтобы они сливались в единую идею. Тим Уайт-Собески сформировал мое восприятие как космоса, так и света и тени. Музыка Джона Кейджа и Браина Эно повлияла на мой образ восприятия изобразительного искусства; их работа над окружающими нас звуками и звучанием тишины буквально заставила мой разум покорить новые вершины. И наконец, хочу отдать должное писателю Уильяму Гибсону, чья книга под названием «Идору» кардинально изменила мое понимание значения слова «личность».

Как вы в итоге оказались в Чикаго?

Я родом из Нигерии, но вы можете называть меня урожденным жителем Чикаго. Мне было пять лет, когда вместе со мной родители переехали в Штаты, но я почти моментально почувствовал себя здесь как дома. И хотя мне довелось в жизни немало попутешествовать по миру, ни один другой город я не полюбил так, как этот. Так что быть частью этого общества для меня очень важно, и я испытал большую честь, когда меня выбрали для участия в этой замечательной выставке.

Что объединяет всех художников коллектива Dot Connexion?

Мы постоянно изучаем темы технологии и связности. Прямой доступ к информации – это удивительное преимущество, но она несет потенциальный вред нашей частной жизни и индивидуальной защищенности. Я уверен, что все художники коллектива пытаются передать свои мысли о двойственности глобальной сети.

Watch_Dogs - Интервью с членами клуба DotConnexion

Почему Dot Connexion решил провести выставку именно в Чикаго?

Чикаго – это сердце того диалога, который мы пытаемся развивать через искусство. По нашим данным более 10000 камер постоянно следят за гражданами этого замечательного города, гражданами, которые в большинстве своем живут обычной жизнью и в повседневных делах не замечают подобных фактов. Наш коллектив верит, что жители Чикаго заслуживают лучшего, и мы считаем, что если сможем привлечь как можно больше зрителей, мы вдохновим их на осознание всей серьезности сложившейся ситуации, в обоих смыслах – как общество пришло к подобному итогу и что нам нужно делать в этой связи дальше.

Являясь художником, что вы думаете о будущем нашего общества?

Я с нетерпением жду будущего, так как технологии занимают все более важную часть в нашей жизни, но в то же время я беспокоюсь о том, как быстро люди поглощают новейшие тренды без полного понимания их достойного применения. Я называю это «безграмотным принятием». Использование социальных сетей – хороший пример этого феномена. Теперь миллионы людей публично делятся информацией о себе, которую всего лишь пять лет назад они бы никогда и никому бы не рассказали, разве что своим близким друзьям. Наверное, люди не до конца осознают долгосрочные последствия подобного поведения. Надеюсь, благодаря своему искусству, я смогу начать диалог и рассуждение о том, как мы взаимодействуем с абсолютно связным сетью миром.

Хотели бы вы добавить что-то еще?

Просто хочу уточнить, что считаю термин «социальные медиа» смешным. Любое медиа по своей сути социально. Что может быть более социальным, чем обмен идеями, несмотря на метод их обмена? Я буду считать своим успехом, если смогу положить конец использованию этой фразы.

 Интервью: Симон Митчел

Осторожный, но полный надежды.

Мы поговорили с одним из художников Симоном Митчелом и узнали о его мотивации работы в Dot Connexion.

Расскажите пожалуйста немного о произведении, которое вы демонстрируете на этой выставке.

Мое произведение носит название «Немигающий». Я создал его из нескольких колонн направленных ламп, которые могут вращаться, отслеживая перемещения зрителя, или даже тех, кто просто проходит мимо. Я считаю, что подобная интерактивность помогает привлечь внимание аудитории, и я надеюсь, люди остановятся на минуту, чтобы подумать о смысле моей работы.

И какую мысль вы хотите донести до зрителя?

Ну, я надеюсь, что каждый увидит что-то личное в этом интерактивном произведении, что-то уникальное. Не думаю, что моя обязанность как художника сказать, что оно означает. Но я могу поделиться с вами, что вдохновение при создании «Немигающего» пришло ко мне от похода в продуктовый магазин. Я просто забежал туда на несколько минут, ну как это обычно бывает, за молоком или еще за чем-то. Когда я вошел внутрь здания, то заметил монитор прямо над дверью, который показал, как я вхожу. Наверное, именно так владельцы магазина хотели сказать «эй, мы следим за тобой!» или еще что-то, неважно, и я знал, что видел этот монитор уже тысячу раз, но по какой-то причине именно в тот момент он меня просто поразил, типа: «Вау, теперь я даже молоко не могу купить без чьего-то надзора». Поэтому я не стану говорить вам, что вы должны увидеть в моем произведении, но именно тот момент в супермаркете стал для меня искрой вдохновения.

Watch_Dogs - Интервью с членами клуба DotConnexion

Как вы пришли к такому стилю искусства?

Если честно, я пришел к нему из-за разочарования. По природе на самом деле я традиционалист. Меня всегда интересовала игра света и тени, но мои интересы тогда развивались в основном в классических сферах медиа; карандашные зарисовки, уголь и так далее. Но в наши дни кажется, что никто действительно не знает, что делать с искусством, понимаете? Мы не хотим тратить время на созерцание произведений, и мы не учим наших детей этому «визуальному языку». Поэтому инсталляция это наверное, учитывая ту интерактивность, которую можно придать ей в наши дни, моя попытка отвлечь ваше внимание от смартфонов и компьютеров.

Кто оказал на вас самое большое влияние?

Джеймс Туррелл оказал основное влияние на мое понимание искусства, особенно заставив поразмышлять о том, как сильно не хватает нам идеальных зрителей. Барнетт Ньюман, я обожаю его минималистский подход, и Роберт Ирвин вдохновил меня сменить традиционную нишу и вторгнуться в мир инсталляций. Также фотографии Аарона Сискинда всегда меня мотивировали. И наверное Макото Фуджимура был для меня отличным источником идей, как благодаря его мастерству в своей области, так и невероятной глубине мыслей об искусстве и его значении для культуры.

Как вы в итоге оказались в Чикаго?

Работа с художниками в коллективе Dot Conexion – вот что привело меня сюда. Я вырос в Каррборо, Северная Каролина, очень маленький, но очень дружелюбный по отношению к искусству город, а затем я проходил обучение в школе дизайн Род-Айлен, и наконец, как и многие художники, я очутился в Нью-Йорке. Но Чикаго, понимаете, в нем есть всего понемногу ото всех мест, в которых я побывал. Здесь очень богатая культура, а также открытое отношение к искусству, которое всегда меня вдохновляло; здесь нет того самого чувства замкнутости, какое иногда бывает в среде художников больших городов. Лично для меня это лучший из всех городов. Если не брать во внимание погоду.

Что объединяет всех художников коллектива Dot Connexion?

Наверное, наш взаимный интерес к тому, как технологии, люди и подключенность взаимосвязаны между собой. Будучи кружком художников, мне кажется, мы все имеем свое мнение о том, что все это значит, но мы находим общую почву в том смысле, что пытаемся исследовать эти идеи в форме искусства.

Почему Dot Connexion решил провести выставку именно в Чикаго?

Чикаго – это что-то вроде эпицентра всего, о чем мы говорим нашим искусством. Люди, которые живут здесь, наверное лучше всех в стране знают, что значит быть под наблюдением каждую минуту каждого дня. Поэтому мы не станем говорить вам, что нужно с этим делать, во всяком случае, я точно не стану, но мы хотим задать правильный вопрос и может быть заставить людей подумать о решениях, которые город Чикаго принял, и какое влияние они оказывают на повседневную жизнь.

Являясь художником, что вы думаете о будущем нашего общества?

Я испытываю страх, но в то же время надежду. Мне кажется, что есть множество скрытых угроз в исповедовании культуры, которая не считает искусство жизненно необходимым. Понимаете, мы относимся к искусству как к чему-то необязательному. Если в вашем бюджете не достаточно денег, мы прежде всего урезаем искусство. И я говорю сейчас не только о школах, но и правительстве, и церкви. Культура, которая не имеет ценности, красоты и добродетели… я не уверен, что ее вообще можно называть культурой. И исторически искусство дало больше вдохновения, чем любой другой вид деятельности. Но мы также находимся в той точке отсчета, где все соединено друг с другом, вы можете достичь кого угодно где угодно. Так что я надеюсь, что может быть мы еще сможем использовать эту связь, чтобы достучаться до людей и изменить их отношение к искусству.

Хотели бы вы добавить что-то еще?

Вы обязательно должны посетить эту выставку, на ней демонстрируется еще много удивительных вещей от других художников. Когда я закончил устанавливать свое произведение, я увидел то, что находится напротив, и в тот же момент почувствовал желание просто собрать все вещи и уехать домой. Я даже не понимаю, почему вы проводите интервью именно со мной, честно, когда вокруг так много талантов. Но вы определенно должны увидеть все своими глазами.

О сайте
Оставить комментарий